В России с 18 апреля стартовали продажи долгожданного бюджетника Skoda Rapid, производство которого в Калуге началось в феврале. К этому событию были приурочены Дни открытых дверей, которые прошли 18 и 19 апреля в Казани в дилерских центрах Skoda компании ТрансТехСервис по адресам Даурская, 18 и пр-т Победы, 194.
Rapid пополнил ряды автомобилей в самом популярном сегменте В-класса, и обещает стать одним из наиболее востребованных среди соперников. Автомобиль базируются на растянутой на 50 мм платформе седана Volkswagen Polo и скомпонован из всефольксвагеновских узлов и агрегатов. В активе Рапида не только дизайнерский и конструкторский потенциал авторитетной немецкой школы, но и один существенный плюс, которого пока не имеет ни один из аналогов и даже одноплатформенный Volkswagen Polo Sedan. Как и Octavia, Rapid является лифтбеком – то есть, обладает покатой подъемной пятой дверью, огромным багажником на 530 литров, хотя формально считается автомобилем В-класса, но, по сути, при длине 448 см это уже полноценный класс С. Багажное пространство можно трансформировать, сложив задний диван, тогда полезный объем для поклажи возрастет до 1470 л. Rapid на 100 мм длиннее, чем Polo, и салон его, соответственно, просторнее. А по дизайну – привычный для Шкоды лаконичный образ с правильными пропорциями и строгими линиями, что, похоже, по вкусу потребителям бюджетных автомобилей не только в Европе, но и в России.
Цены стартуют с 479 тысяч рублей, правда это будет скромная комплектация Active без кондиционера и с маленьким 75-сильным мотором объемом 1,2 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». За машину со 105-сильным двигателем 1,6 л нужно заплатить уже от 529 тысяч. За 6-ступенчатый «автомат» - еще 50 тысяч. А на вершине гаммы – машина со 122-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Но такие автомобили, скорее всего, будут штучными. Кстати, осенью компанию лифтбеку составит еще и традиционный хэтчбек Rapid Spaceback, но он будет дороже, поскольку поставляется из Чехии. А пока, тем, кто планировал покупку Рапида есть смысл поторопиться, в наше время, когда прайс-листы переписывают посезонно, трудно предугадать, как долго продержатся заявленные цены до очередного подорожания.