Эксперты Авито Авто проанализировали структуру предложения на рынке новых автомобилей и автомобилей с пробегом в период с 1 января по 19 февраля 2023 года. По данным платформы, в начале 2023 года на рынке автомобилей с пробегом японские производители сместили отечественные авто с первого места на вторую строчку, на третьем месте – немецкие бренды. На рынке новых автомобилей на первом месте по доле предложения на Авито Авто в начале 2023 года – автомобили китайских брендов, японские производители – на второй позиции, отечественные автомобили – на третьей. Доля российских брендов в структуре предложения новых автомобилей при этом заметно выросла год к году – на 6,9 процентных пунктов.
Как отмечают эксперты Авито Авто, по сравнению с прошлым годом структура предложения на авторынке претерпела заметные изменения.
В структуре предложения новых автомобилей в сравнении с прошлым годом значительно выросла доля китайских, японских и российских производителей – на 14 процентных пунктов (п.п.), 4,5 п.п. и 6,9 п.п. соответственно. Доля немецких и французских марок, напротив, сильно сократилась – на 15,4 п.п. и 10,2 п.п. соответственно.
На рынке автомобилей с пробегом сократилась доля отечественных брендов (на 4,5 процентных пункта) и выросла доля японских и немецких производителей (на 1 п.п. и на 2,8 п.п. соответственно).
Китай, Япония, Россия, Корея, Германия: лидеры по доле предложения на рынке новых автомобилей в начале 2023 года
В период с 1 января по 19 февраля 2023 года на долю автомобилей китайских брендов пришлось 22,6% предложения новых автомобилей на Авито Авто. Годом ранее на долю китайских производителей приходилось всего 8,6% предложения новых автомобилей на платформе.
На второй позиции по доле предложения на рынке новых авто в начале 2023 года с небольшим отставанием от лидера – японские марки, на долю которых пришлось 22,3% предложения (годом ранее показатель составлял 17,8%).
На третьем месте по доле предложения – российские бренды (доля в структуре предложения новых автомобиле в начале 2023 года – 20,8%, в аналогичный период прошлого года – 13,9%), на четвертом – южнокорейские производители, а на пятом – немецкие марки.
Примечательно, что отечественные автомобили, хоть и не стали лидерами по доле предложения на рынке новых авто, обгоняют автомобили других стран-производителей по спросу. Покупкой новых российских автомобилей на Авито Авто в период с 1 января по 19 февраля 2023 года пользователи интересовались активнее, чем покупкой китайских и японских моделей. На долю отечественных авто пришлось 41,6% спроса на новые автомобили на Авито Авто, на долю китайских – 19%.
Топ-10 стран-производителей по доле предложения на рынке новых авто в России, 1 января – 19 февраля 2022 и 2023 года, Авито Авто
Страна |
Доля на рынке новых авто в России в период с 1 января по 19 февраля 2022 г. |
Доля на рынке новых авто в России в период с 1 января по 19 февраля 2023 г. |
Китай |
8,6% |
22,6% |
Япония |
17,8% |
22,3% |
Россия |
13,9% |
20,8% |
Корея |
9,9% |
8,1% |
Германия |
20,1% |
4,7% |
Франция |
11,8% |
1,6% |
Чехия |
3,2% |
0,9% |
США |
1,4% |
0,8% |
Великобритания |
0,8% |
0,2% |
Швеция |
0,8% |
0,05% |
Какие страны-производители лидируют на рынке авто с пробегом в России
По данным Авито Авто, первое место по доле предложения на рынке автомобилей с пробегом в период с 1 января по 19 февраля 2023 года досталось японским брендам. На долю моделей японских производителей пришлось 23% предложения автомобилей с пробегом на платформе (на 1 п.п.больше, чем годом ранее).
Отечественные производители заняли вторую строчку по доле в структуре рынка автомобилей с пробегом, при этом разрыв с лидером стал совсем небольшим – на долю авто российских марок пришлось 22,8% предложения (на 4,5 п.п. меньше, чем годом ранее).
На третьем месте по доле на российском рынке автомобилей с пробегом – бренды из Германии с долей в структуре предложения в 18,9%. Доля авто немецких брендов в структуре предложения автомобилей с пробегом на Авито Авто выросла по сравнению с прошлым годом на 2,9 процентных пункта.
Четвертую строчку по доле в сегменте автомобилей с пробегом на Авито Авто занимают американские бренды, а пятую – корейские марки. Французские бренды – на шестом месте, чешские – на седьмом. Доля китайских автомобилей в структуре предложения автомобилей с пробегом пока остается стабильной в сравнении с прошлым годом и составляет 2,2% (лишь на 0,2 п.п. больше, чем в 2022 году), что ставит китайские бренды на восьмое место.
Топ-10 стран-производителей по доле предложения на рынке авто с пробегом в России, 1 января – 19 февраля 2022 и 2023 года, Авито Авто
Страна |
Доля на рынке авто с пробегом в России в период с 1 января по 19 февраля 2022 г. |
Доля на рынке авто с пробегом в России в период с 1 января по 19 февраля 2023 г. |
Япония |
22,0% |
23,0% |
Россия |
27,3% |
22,8% |
Германия |
16,0% |
18,9% |
США |
8,4% |
8,3% |
Корея |
8,0% |
8,0% |
Франция |
5,5% |
4,9% |
Чехия |
2,3% |
2,3% |
Китай |
2,0% |
2,2% |
Великобритания |
0,9% |
1,2% |
Швеция |
0,6% |
0,8% |