Бренд Ravon в ближайшее время может покинуть российский рынок. Как стало известно CARscope.ru, цена импортируемых из Узбекистана моделей R2, Nexia R3, R4 и Gentra вырастет на 300 тысяч рублей, что не позволит им выдержать конкуренцию с другими автомобилями бюджетного сегмента.
Проблемы с поставками машин из Узбекистана начались еще в апреле, а к концу весны большинство дилеров Ravon распродали запасы автомобилей. Очевидно, что представители марки не учли подводные камни нашего законодательства, когда в 2015 году открывали российское представительство. Например, с 1 апреля в РФ резко увеличился утилизационный сбор на импортируемые автомобили: ставка для малолитражек с объемом двигателя от 1,0 л до 2,0 л выросла с 44 200 рублей до 84 000 рублей.
Это сразу сказалось на повышении розничных цен на весь модельный ряд Ravon (в конце марта они подорожали на 10 — 30 тысяч рублей), однако проблемы, очевидно, оказались куда серьезнее. Для компенсации издержек владелец бренда готов ввозить узбекские машины по цене на 300 тысяч рублей больше, чем мы видели до недавнего времени, а по такой цене Ravon нам не нужен.
Поэтому, по информации CARscope.ru, дилеры уже готовы разорвать контракт с представительством узбекской марки. Теоретически российский офис Ravon мог бы сдержать отпускные цены, изыскав внутренние резервы, а тем временем организовать локальное производство в нашей стране. Однако слухи о том, что в качестве сборочной площадки можно использовать законсервированный завод GM под Санкт-Петербургом, ходят с прошлого года, а Равон все никак не «натурализуется».