Эти очередные 600 км я решил проехать на Mercedes CLA 250, модели 2018 года, маршрут Торонто - Сарния (граница с США близ Детройта). Автомобиль считается 4-дверным купе, что немного выбивается за рамки традиционных представлений о типах кузовов. 4-цилиндровый, турбированный двигатель объёмом в 2 литра выдаёт 208 лошадок и способен добраться до сотни за 7.1 секунды.
Впервые впечатления
Находясь на водительском сидении в первый раз довольно тяжело разобраться, что где находится. Кнопка старт-стоп серебристого цвета с нанесёнными на ней непонятными символами не сразу даёт понять её функцию, рычаг переключения скоростей находится справа от рулевой колонки на американский манер, а рычаг с кнопками круиз-контроля спрятан под рулём с левой стороны (так и не нашёл его пока не вернулся в конечный пункт назначения). Обзор с водительского сидения так себе, особенно в окно заднего вида. При движении назад спасает камера с системой контроля траектории поворота. Подвеска достаточно жесткая, приходится заранее разглядывать ямы на дороге и объезжать их (да-да в Канаде дороги тоже хре№овые как и в России). Очень удобной оказалась функция датчика дождя, как в городе так и на трассе.
Трасса
Первое ощущение - автомобиль хорошо держит полосу, руль очень жёсткий и острый. 7-ступенчатая коробка реагирует на «тапку» с секундной задержкой, но выстреливает потом будь здоров! Рёв двигателя приятен для слуха, а быстрое ускорение даёт ощущения превосходства на другими «унылыми» участниками движения. В повороты CLA заходит очень уверенно, хочется даже поддать газку чтобы прочувствовать лимиты сцепления с поверхностью. Пользовался навигатором в телефоне, так как в штатном навигаторе по неизвестной причине не были установлены карты.
При отведении взгляда вниз на телефон даже на пару секунд активизируется система Attention Assist, советуя остановиться и отдохнуть. Подрулевые лепестки дают возможность переключать скорость в ручном режиме, что очень удобно при желании резко ускориться. Технология Blind Spot Assist подсвечивает красный треугольник на боковых зеркалах при сближении с другими автомобилями в соседних полосах. Если в этот момент активировать индикатор поворота, система дублирует оповещение водителя звуковым сигналом - перестраиваться нельзя. Сиденья с дизайном под «спорт» оказались очень неудобными при длительной езде. Уже через час дороги заныла поясница и шея. При коротких поездках по городу неудобств нахождения на водительском сиденье не ощущается.
Вердикт
Сексуальный дизайн экстерьера, спортивный интерьер и возможность мощного ускорения делает CLA неплохим вариантом для поездок по городу «на стиле». Короткие поездки за город позволят прочувствовать на что способен «немец» в плане маневрирования. Этот автомобиль подойдёт для молодёжи предпочитающей динамичную езду и желающей выделиться из потока «повседневности». В России цены на модель CLA 2019 года начинаются от 2 500 000 рублей.
Адель Гайнутдинов, специально для Тавто.ру.