За 2017 год компании Nissan удалось сэкономить около 1 млн. рублей после внедрения технологий 3D-печати в производство на заводе в Санкт-Петербурге для производства прототипов приспособлений, шаблонов и оснастки, в качестве альтернативы заказа у сторонних поставщиков. В частности, на 3D-производство были переведены специальные приспособления, помогающие с максимальной точностью позиционировать задние фонари и двери багажника на кузове Nissan X-Trail, сообщает пресс-служба компании.
Вслед за внедрением 3D-технологий на европейских заводах Nissan в рамках региональной производственной программы по цифровым технологиям, в 2017 году 3D-принтер был доставлен и на завод Nissan в Санкт-Петербурге.
Также заводы Nissan смогут обмениваться уже готовыми схемами деталей для внедрения в производственный процесс в кратчайшие сроки. Недавно на заводе NMUK в Великобритании была разработана 3D-модель специального позиционирующего приспособления для кроссовера Qashqai, которую практически сразу же начали изготавливать на предприятии в Санкт-Петербурге.
По прогнозам голландского банка ING, развитие 3D-печати приведет к тому, что уже ближе к 2050 году мировая торговля сократится на 25%. Межгосударственные поставки значительно сократятся, потому что все комплектующие можно будет напечатать на месте. По мнению аналитиков к 2060 году больше половины продукции в мире будет печататься.
«В настоящий момент 3D-принтер обеспечивает нужды цеха окончательной сборки, - говорит Евгений Косолапов, Директор по инженерно-технологическому обеспечению завода Nissan. - Однако заявки на изготовление деталей и приспособлений регулярно поступают и от других цехов и подразделений. А это говорит о колоссальном потенциале использования 3D-печати, как в условиях местного производства, так и для поставок деталей на другие заводы Альянса».
Технологии и процессы 3D-печати открывают перед автопроизводством широкий спектр принципиально новых возможностей благодаря ряду преимуществ. В первую очередь это скорость производства. Как правило, срок изготовления поставщиками прототипов составлял в лучшем случае около месяца. С внедрением в производство 3D-принтеров модели печатаются от часа до двух-трех дней в зависимости от объема готового изделия, что позволило существенно экономить общее время производства. Второе преимущество – высокая точность и качество исполнения деталей.
Кроме того, внедрение 3D-печати позволило использовать специальные полимерные материалы. Благодаря этому многие детали удалось заменить на более легкие, то есть снизить их вес более чем в два раза, а также внутри некоторые детали – полые, что облегчает и оптимизирует работу оператора на линии, существенно улучая показатели по эргономике. При этом такие детали и предметы по функционалу ничуть не уступают оригинальным. Так, например, напечатанный на 3D-принтере гаечный ключ изготовлен из пластика, но при этом является полностью функционирующим инструментом.
Немаловажным преимуществом для более эффективной локализации модельного ряда в России является быстрое реагирование на любые изменения конструкции детали, а также возможность проведения испытаний и выявления всех ошибок до запуска изделия в серийное производство.
Фото: nissan.ru