Компания Suzuki официально представила четвертое поколение Jimny. Почти не изменившись в размерах, компактный внедорожник обзавелся новой рамой и современным 1,5-литровым мотором, но сохранил неразрезные мосты и архаичные коробки передач.
Внешность по-прежнему узнаваема: новый Suzuki Jimny сохранил угловатые формы, низкую подоконную линию и почти вертикально ориентированное ветровое стекло — залог хорошей обзорности. Сократившись в длину на 50 мм, Джимни стал шире на 45 мм и выше на 20 мм: теперь его габариты составляют 3 645 х 1 645 х 1 725 мм.
Новый интерьер также выдержан в минималистичном стиле: если не считать мультимедийного дисплея, можно представить, что вы попали в автомобиль прошлого века. И в этом есть здравое зерно: новое поколение Jimny дебютирует накануне полувекового юбилея культовой модели, и ее поклонники наверняка оценят ретро-мотивы. Из приятных нововведений отметим появление климат-контроля и более широкие и низко посаженные сиденья, а также 40-миллиметровую прибавку для ног задних пассажиров.
Принципиальная конструкция Jimny осталась неизменной. К усиленной раме, которая в полтора раза жестче предыдущей, через пружины крепятся неразрезные мосты. Колесная база в 2 250 мм прежняя, а вот колея расширилась на 40 мм и достигает 1 395 мм спереди и 1 405 мм сзади. Дифференциал повышенного трения в заднем редукторе положен всем модификациям.
Анахронимом в новом Jimny выглядит рулевой механизм червячной конструкции, а вот барабанные тормоза на задней оси претензий не вызывают: он лучше защищены от грязи, а с задачей останавливать легкую машинку они справятся без проблем.
Ведь динамические характеристики вряд ли впечатлят — новый 1,5-литровый бензиновый атмосферник, даром что развивает 102 л. с. и 130 Нм, агрегатирован с прежними агрегатами трансмиссии. Выбор между 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом» в наше время выглядит неприличным предложением. Зато возможности внедорожной трансмиссии сохранены полностью — даже за переключение режимов отвечает старомодный рычаг. Геометрия также не пострадала: угол въезда составляет 37 градусов, угол съезда — 49 градусов, а рампы — 28 градусов.
Безопасность же стала лучше — благодаря конструкции кузова и рамы, а также системе стабилизации и 6 подушкам безопасности.
Российский офис Suzuki анонсировал появление нового Jimny весной 2019 года.