В четверг 6 декабря в Казани в дилерском центре BMW компания ТрансТехСервис провела презентацию кроссовера BMW X5 нового четвертого поколения. С появлением этого автомобиля, BMW в очередной раз ломает стереотипы, традиции и устои. Х5 отныне совсем другой, нежели мы привыкли его видеть и ощущать.
Как изменилась внешность, каждый может составить собственное мнение, но основные новшества здесь – это значительно увеличившиеся ноздри фальшрадиаторной решетки, которые теперь еще и словно срослись между собой. Таков новый фирменный стиль марки, похожее решение будет и на грядущем флагмане – кроссовере Х7. Но и в техническом плане новшеств – масса! И все большую роль играет электроника, которая в новом Х5 управляет буквально всеми системами и функциями автомобиля. Х5 стал больше, комфортнее и быстрее. А еще – вездеходнее! И это во многом благодаря новой пневмоподвеске по кругу, которая способна менять дорожный просвет от базовых 214 мм до максимальных 284 мм. Off-Road пакет предусматривает систему специальных внедорожных режимов и активный задний дифференциал. В базовом варианте пока остается и обычная пружинная подвеска, но, как у любого Х5, теперь только с электронноуправляемыми амортизаторами.
У Х5 теперь есть управляемые задние колеса и тормоза без непосредственной механической связи, они функционируют по проводам. Есть продвинутый автопарковщик, который способен не только автономно парковаться, но и выезжать с парковки. А новый автопилот, кроме привычных функций, имеет способность даже самостоятельно съезжать к обочине, если водителю, вдруг, стало плохо. Х5 с новой операционной системой BMW OS 7.0 – это продолжение вашего гаджета, он сможет распознавать владельца по мобильному телефону, искать и оплачивать парковку, следить за состоянием водителя. Смартфоны с операционной системой Андроид (с компанией Apple пока не удалось договориться о сотрудничестве) могут получить функцию ключа от автомобиля, делиться цифровым кодом с другими пользователями, дистанционно управлять замками, фарами, климат-контролем, камерами кругового обзора и клаксоном, чтобы отпугнуть воришек, например. Не удивительно, что теперь в автомобиль даже заложена функция, что он не заведется, пока не закончено обновление софта!
После этого, уже вполне логично, что в интерьере традиционный приборный блок с круглыми шкалами уступил место большому жидкокристаллическому дисплею. Его диагональ – 12,3 дюйма, как и у монитора на центральной консоли. Переход на электронную приборку нужен был, прежде всего, для обеспечения безграничных информационных возможностей, в том числе и на будущее. Ведь теперь только от софта зависит то, что можно будет вывести на экран приборной панели. Салон нового Х5 может быть и в 7-местной конфигурации, в этом случае диван второго ряда перемещается с помощью электроприводов, складывание третьего ряда, также, электрифицировано. Нижняя створка багажной двери отныне тоже с электроприводом.
Новые двигатели, конечно же, стали мощнее и экологичнее. Динамика разгона – выше. Бензиновые моторы 6- и 8-цилиндровые объемом 3,0 и 4,4 л, соответственно, развивают мощность 340 и 462 л.с. Турбодизели пока только 6-цилиндровые 3-литровые мощностью 265 и 400 л.с. А трансмиссия для всех вариантов – 8-ступенчатый «автомат». Что касается цен, то стоимость нового Х5 стартует от 4,5 млн, а наиболее продвинутых – переваливает за 7 млн.