Компании Mercedes и Renault объявили о том, что они в ближайшие два-три года освоят производство пикапов. Причем донором для них послужит Nissan NP300 Navara нового поколения грузоподъемностью 1 тонна, который дебютировал в прошлом году. И немцы, и французы рассчитывают сэкономить немалые деньги на разработке нового для них продукта, заимствуя готовые технологии у компании, которая имеет 60-летний опыт в конструировании пикапов. Причем, в отличие от Ниссана, пикапы Mercedes и Renault будут выпускаться только с двухрядными кабинами, и соответственно, нацеливаются на более дорогую нишу легких грузовичков.
Обе марки надеются нарастить объемы сбыта за счет новых секторов рынка и новых территорий, где без пикапов резервы роста были почти исчерпаны. Не секрет, что в странах Азии, Африки и Америки легкие грузовики имеют практически неограниченный рынок сбыта. Хотя, и Европа не сбрасывается со счетов. Здесь, в Испании, в Барселоне будет работать один из заводов с объемом производства до 120 тысяч автомобилей в год, на котором станут выпускать пикапы всех трех марок. Еще один завод в Аргентине будет производить пикапы марки Renault, а на предприятии в Мексике – грузовички Mercedes. Ну а Ниссаны, как наиболее массовые модели, будут выпускаться на всех четырех заводах, включая основную производственную площадку в Таиланде. Можно отметить, что на рынок Северной Америки никто не рассчитывает, соперничать там с местными производителями пикапов совершенно нереально.
И как тут не вспомнить корейские марки Hyundai и Kia, которые объявили, что также занимаются разработкой пикапа. Но затягивая дебют своей машины, они рискуют опоздать к разделу пирога в оставшемся секторе легких грузовиков. Раз уж и европейские марки вслед за Фольксвагеном, ринулись на рынок пикапов, то корейцам теперь точно обратной дороги нет и нужно предложить свой адекватный ответ. Так что в ближайшие годы соперничество в этом секторе только обострится. И лишь российский рынок по воле маркетологов, по-прежнему, остается от этого в стороне.
Источник: Денис Мартынов, специально для ТАВТО.РУ