В России по итогам десяти месяцев было реализовано 845 электрокаров, по сравнению с тем же периодом прошлого года показатель вырос в 2,2 раза, сообщает аналитическое агентство "Автостат" со ссылкой на данные АЕБ.
Отмечается, что рост продаж электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры в России, а также выводу на рынок более доступных электрических моделей. В будущем рынок электромобилей может быть занят моделями местного производства.
Если правительство откажется от нулевой ставки ввозной пошлины на электромобили это может привести к спаду продаж и росту стоимости моделей.
«Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей. Поэтому наш Комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству», – заявил Томас Штэрцель.
Срок действия беспошлинного режима истекает в конце 2021 года. Ранее, ставка для юридических лиц составляла 15%, для физических лиц ставка была 48 - 54% от таможенной стоимости.