Компания Opel вместе с британским подразделением Vauxhall окончательно стала собственностью Группы PSA: сделка по продаже официально завершилась сегодня, 1 августа. Это день, когда закончилась 88-летняя история Opel как части концерна General Motors. Покупка Opel сделала PSA вторым по величине европейским автопроизводителем после Volkswagen Group и обеспечила 17-процентную долю рынка.
Бренды Opel и Vauxhall обошлись французскому концерну в 1,3 миллиарда евро. Еще 900 миллионов евро нужно заплатить за финансовое подразделение GM Financial, но его PSA покупает совместно с финансовым конгломератом BNP Paribas.
В структуре PSA (в ее составе марки Peugeot, Citroen и DS) подразделение Opel сохранит статус отдельного бизнеса, сам бренд Opel, как и прежде, будет немецким, а Vauxhall — британским. К 2020 году компания рассчитывает выйти на прибыльность, а французский собственник будет ей в этом помогать. К 2020 году операционная маржа должна составить 2%, а к 2026-му — 6%. В течение ближайших 100 дней руководство Opel/Vauxhall разработает и представит план развития.
После смены собственника в Opel произошли кадровые изменения: генеральный директор компании Карл-Томас Нойман объявил о своем уходе еще в июне, а его пост занял Михаэль Лошеллер (на фото слева), который до этого был директором по финансам. Некоторые представители высшего руководства компании пожелали продолжить карьеру в General Motors, а вместо них назначены выходцы из PSA.
Opel/Vauxhall и Groupe PSA продолжат сотрудничество с General Motors: автопроизводители будут вместе работать в области развития электромобилей, а Opel продолжит выпускать автомобили для джиэмовских брендов Buick и Holden.