Российская Госавтоинспекция составила специальный электронный справочник, в котором содержится перечень всех автошкол страны, которые могут на законных основаниях обучать будущих водителей. На текущий момент их всего 526. Список будет пополняться новыми образовательными учреждениями.
Напомним, что в середине августа вступили в силу новые программы обучения водителей на различные, в том числе, новые категории прав. Тогда же появились новые требования к автошколам, без соответствия которым то или иное учреждение не может получить лицензию от ГИБДД.
Как сообщает "Коммерсант", за согласованием программ и заключениями ГИБДД обратились лишь треть автошкол страны. Лишь для полутора тысяч автошкол (из 11,5 тысяч) ГИБДД согласовала программы. А согласование материально-учебной базы получили всего 526 автошкол. Именно они и имеют право на сегодняшний день обучать будущих водителей по новым категориям. 10 из них находятся в Москве.
Для того, чтобы все желающие могли узнать статус той или иной автошколы, ГИБДД запустила специальный раздел у себя на сайте, где можно посмотреть, какие автошколы в том или ином регионе получили пакет разрешительной документации.
"Конечно, активность со стороны автошкол не такая, как хотелось бы. Хотя с момента подписания приказа Минобрнауки прошло два месяца. Мы провели десять конференций с образовательными учреждениями", - прокомментировал ситуацию начальник управления надзорной деятельности ГИБДД РФ Александр Борисов.
По его данным, за согласованием обратились 3,6 тысяч автошкол - это 32% от всех автошкол страны. Самая частая причина отказа ГИБДД в согласовании программ - неправильно оформленные документы, добавил Борисов. "Учреждения просто копируют примерные программы, хотя обязаны их адаптировать под свои площадки, учебные классы", - пояснил представитель ведомства.
Глава Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева считает, что 3,6 тысяч активных автошкол – хороший результат. По данным Минобрнауки, до реформы в стране работали на 11,5, а 9 тысяч автошкол. Так что процент активных увеличивается до 40.
По ее словам, одна из основных проблем сегодня заключается в том, что некоторые организации, не получившие документов ГИБДД, все равно продолжают работать и набирать учеников. Причем, устанавливают недостаточное количество часов и довольно низкие цены на свои услуги.
"Чтобы получить заключения и согласовать программы, автошколы готовятся по несколько месяцев, вкладывают финансовые средства в образовательный процесс. В это время рядом какие-то фирмы предлагают услуги вдвое дешевле, не имея фактически ничего. Уже есть случаи, когда недобросовестные автошколы набирают группы учеников задним числом, якобы до 12 августа, и обучают их еще по старым программам. В итоге очереди в ГИБДД на сдачу экзаменов расписаны до декабря", - рассказала глава Ассоциации.
Примечательно, что приостановить деятельность такой недобросовестной автошколы, как оказалось, - дело не из простых. Учреждения, работающие без заключений и согласований ГИБДД, нарушают лицензионные требования. Однако ГИБДД не может закрыть их – проверкой должен заниматься Рособрнадзор, поскольку лицензии выданы Минобрнауки. В Рособрнадзоре изданию заявили, что данные вопросы в их компетенцию не входят, и посоветовали обратиться в Министерство образования и науки РФ. Татьяна Шутылева отметила, что массовых проверок автошкол в стране пока не планируется.