В Госдуме предлагают запретить езду на мотоциклах зимой. К обсуждению этого вопроса парламентарии приступят в осенней сессии, рассказал m24.ru первый заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Брячак. Он отметил, что сегодня езда на мотоцикле в зимний период никак не регламентируется. По словам члена комитета Алескандра Старовойтова, конкретные сроки для ограничений должны устанавливать регионы в зависимости от климатических условий.
"Пока нет нормативных актов, которые бы регламентировали езду на мотоцикле в зимний период. При этом мотоцикл – средство передвижения повышенной опасности, поэтому необходимо продумать, какие ограничения можно будет ввести вплоть до полного запрета", - рассказал Брячак.
Старовойтов заявил, что мотоциклисты являются самыми незащищенными водителями транспортных средств, и наледь на дорогах для них особенно опасна. При этом конкретные сроки, когда езда на мотоциклах может быть запрещена, должны устанавливать регионы в зависимости от климатических условий. По словам Старовойтова, профильный комитет Госдумы обсудит возможные ограничения с экспертами и представителями мотосообщества, чтобы выработать наиболее правильное решение.
"Регион региону рознь. Есть области, где снег практически не выпадает, поэтому к решению вопроса нужно подходить с учетом специфики субъектов федерации. Если будет выходить федеральный закон, он должен оставлять некоторые свободы за региональными парламентами", - сказал депутат.
Замначальника столичного управления ГИБДД Евгений Ефремов сказал m24.ru, что не считает целесообразным комментировать инициативы законодателей. "Мы работаем в рамках действующего законодательства и исполняем те решения, которые были приняты органами власти", - отметил он.
Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что нельзя написать универсальный документ, который бы работал и не ущемлял интересы мотоциклистов.
"Опытный водитель сам решит, когда ему пересесть на машину или общественный транспорт. Для мотоциклов тоже продается шипованная резина, на ней вполне безопасно ездить зимой. А в Кранодарском крае, например, можно спокойно ездить и без них. При этом неопытный мотоциклист может упасть даже на сухом асфальте", - пояснил эксперт.
Президент мотоклуба "Русские дороги" Роман Шаповалов завершил два зимних сезона. Он считает, что от мастерства вождения зависит не все – во многих моментах важную роль играют технические характеристики. Есть мотоциклы, на которых не стоит выезжать зимой.
"При определенных скоростях можно чувствовать себя вполне спокойно. В городе это 40-60 км/ч, на магистрали по прямой можно разогнаться и до 80 км/ч. Но все мотоциклы ведут себя по-разному", - сказал Шаповалов.
Например, эндуро или кроссовые изначально приспособлены для езды в агрессивных условиях, а спортивные байки вообще не предназначены для дорог. "По-хорошему, они должны использоваться на гоночном треке. В городе же при закладке мотоцикла в поворот велика вероятность его уронить", - отмечает байкер.
Также, по словам Шаповалова, важными критериями безопасности зимой являются масса мотоцикла и объем двигателя. "Тяжелые дорожные мотоциклы сложнее остановить. Шипы помогают, конечно, но не сильно – тормозной путь все равно увеличивается. И чем больше масса, тем сильнее мотоцикл занесет. А мотоциклы с большой кубатурой двигателя несут скорее косвенную опасность. Потому что самоуверенный пилот может разогнаться сильнее, чем следует. А на такой скорости на льду любая ошибка приведет к падению", - заключил собеседник m24.ru.