Чиновники пояснили, что следует понимать под опасным или агрессивным вождением, за которое предлагается штрафовать на 5 000 рублей. Подготовленный МВД проект постановления правительства «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации» опубликован на портале regulation.gov.ru и в данный момент проходит антикоррупционную экспертизу.
Соответствующее определение появится в пункте 1.2 ПДД, который содержит основные понятия и термины. Под опасным вождением подразумевается «создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».
Таким образом, однократная смена полосы в плотном потоке считаться опасным вождением не будет, а вот два необоснованных маневра или более, совершенные в короткий промежуток времени, образуют состав административного правонарушения, за которое согласно предложенным ГИБДД поправкам в КоАП грозит серьезный штраф — 5 000 рублей. Загвоздка в том, что расплывчатые определения оставляют поле для субъективных толкований. Сколько времени должно пройти между двумя рискованными действиями водителя, чтобы гаишник не квалифицировал их как опасное вождение? Какое движение считать интенсивным? Что такое резкое торможение? Сколько метров, при какой скорости и каком состоянии дороги надо держать до идущей впереди машины, чтобы дистанция считалась достаточной? Из пункта 10.1 ПДД и административной практики по ДТП следует, что безопасная дистанция — это то расстояние, которое позволит в случае возникновения опасности избежать столкновения. Как инспекторы ДПС будут определять его на глазок, не дожидаясь аварии, в министерстве не разъяснили. Эксперты видят в этих недоговорках очередную лазейку для коррупции.
Источник: CARscope.ru