По итогам прошлого месяца в России прогнозируемо серьезно упали продажи новых легковых автомобилей. Если сравнивать с этим же месяцем 2021 года, то падение составило 43 процента. Такие данные сообщает агентство «Автостат».
Связано это в первую очередь с тем, что многие автопроизводители в марте объявили о приостановке поставок автомобилей на российский рынок из-за начала военной спецоперации на Украине. Вместе с этим произошло серьезное повышение цен, практически на все автомобили, также было нарушено множество нарушений логистических цепочек поставок комплектующих, сюда же добавим и обвал курса рубля.
Интересно, что около 60 процентов всех купленных в марте новых легковых автомобилей пришлось всего на пять марок. Это LADA (17,1 тыс. шт.), Kia (9,4 тыс. шт.), Hyundai (8,6 тыс. шт.), Renault (6,7 тыс. шт.) и Toyota (4,8 тыс. шт.). У всех этих брендов зафиксировано снижение продаж в диапазоне от 39% до 50%. Но были и марки, у которых падение еще более серьезно - Skoda (-56%), Great Wall (-56%), Subaru (-57%), Volkswagen (-59%), Lexus (-67%), Cadillac (-70%) и JAC (-72%).