Ижевский завод «ИжАвто» в этом году пережил серьезное обновление производства. Входящее в семью АвтоВАЗа предприятие неспешно готовилось к запуску в серийное производство хэтчбека Лада Гранда и, как многие предполагали, Datsun. Неожиданный поворот наступил недавно – стало известно, что в Удмуртии будут собирать большой седан Nissan Sentra.
Поразительно, как предприятию удавалось так долго скрывать эту информацию. Еще буквально пару дней в интернет-СМИ невозможно было найти и малейшей заметки на эту тему. Между тем, форумы автолюбителей кипели от обсуждения планов Ижевского завода.
Более того, под самый новый год генеральный директор предприятия «ИжАвто» Алексей Алексеев открыто заявил, что на вверенном ему заводе, на новом оборудовании, был сварен первый экспериментальный кузов новой модели Nissan. Но даже эта информация прошла незамеченной, не вызвав желание раскопать тему даже у самых наблюдательных журналистов.
Nissan Sentra, как и его брат-близнец Sylphy, построены на глобальной японской платформе «V». Эта архитектура представляет из себя продолжение платформы «B0», лежащей в основе кроссовера Renault Duster и седана Nissan Almera.
Платформа «V» и автомобиль на ее основе, по заверениям Ниссана, должен был стать глобальной моделью. Об этом говорилось еще на прошлом автосалоне в китайском Пекине. Так что, Sylphy добрался и до России?
Производство новой модели Nissan, которой с гигантской вероятностью будет именно Sentra, стартует в середине 2014 года. Если быть точными, то в конце лета. Многое зависит от того, успеет ли завод вовремя провести пусконаладочные работы и дотянуть качество тестовых образцов до приемлемого по мнению японцев. Как мы знаем, похожие проблемы ребята из страны восходящего солнца испытывали на главном заводе АвтоВАЗа в Тольятти, там модель Nissan Almera до сих пор собирается в ограниченном количестве из-за проблем с качеством.
С обозначением точного имени новинки могут возникнуть трудности. Это настоящая «Санта Барбара». Источники сообщают, что в Ижевске будут производить автомобиль с индексом «L12F», это означает Nissan Sentra, однако кое-где этот автомобиль называют Nissan Sylphy, Pulsar или вовсе третье поколение Nissan Bluebird. Прикол в том, что последняя модель в несколько видоизмененном виде уже выпускается в России под именем Almera.
Есть версия, что «русский» Nissan Sentra станет заменой устаревшей модели B-класса Nissan Tiida. К примеру, в Австралии так и произошло. Правда Nissan Sentra там выпускается и как седан, и как хэтчбек.
В сухом остатке остается следующее. Летом в России на один японский седан станет больше. Смысл копировать идеологию выпускаемой в Тольятти модели у Ниссана нет. Поэтому, несмотря на большую схожесть, Nissan Sentra все-таки будет серьезно отличаться от своего собрата.
Предполагаемые размеры машины такие же внушительные, как и у Альмеры: 4656мм × 1695мм × 1522мм. Говоря строго по габаритам, это полноценный D-класс (как Волга). Однако за счет более свежей платформы, лучшей отделки и богатым комплектациям, цена Сентру, по нашим предположениям, будет находиться в районе 500 000 – 550 000 рублей.
Если все пойдет хорошо, и производство Nissan Sentra не будет отличаться низким качеством или временными проволочками, модель в России ждет большой успех. Длинные седаны у нас любят, особенно японские, и по таким неожиданным ценам.